ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Организованные перевозки группы детей автобусами должны осуществляться с обязательным использованием ремней безопасности!

С 1 октября 2019 года вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 1196 в Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

Внесенными изменениями установлена обязанность назначенного сопровождающего перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

Также, скорректирован перечень документов, необходимых для осуществления организованной перевозки группы детей;

Помимо этого, установлено, что для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

Кроме того, уточнены требования к стажу работы в качестве водителя лиц, допускаемых к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, а также к сроку хранения документов о перевозке.

Пересмотрены сроки подачи уведомления в подразделение Госавтоинспекции об организованной перевозке группы детей.

Прокуратура Домбаровского района

 

Памятка для родителей по светоотражающим элементам

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это — вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример — это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

det1.jpg   det2.jpg   det3.jpg
det4.jpg
 

         DETI.GIBDD.RU

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

 

Интернет уроки

Основы безопасного поведения на дорог

«О статистике детского дорожно-транспортного травматизма»

По данным УГИБДД УВД области, уровень детского дорожно транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. За 10 месяцев 2018 года на территории Оренбургской области в 219 (-6,8%) ДТП с участием детей 6 (-33,3%) детей погибли и 238 (-4,0%) получили травмы различной степени тяжести (удельный вес ДТП с участием детей от общего числа ДТП составил 12,2%), из них:

  • по вине водителей произошло 173 ( + 11,6%) ДТП, в которых 5 (- 28,6%) детей погибли и 193 (+14,9%) получили ранения;
  • по собственной неосторожности детей произошло 50 (-42,5%) ДТП. в которых 2 (+100,0%) ребенка погибли и 48 (-44,2%) получили ранения.

По возрасту детей ДТП с их участием распределились следующим образом:

  • до 7 лет: 76 (+7,0%) ДТП, в которых 2 (-66,7%) ребенка погибли и 80 (+14,3%) получили ранения;
  • с 7 до 10 лет: 57 (+7,5%) ДТП, в которых 1 ( + 100,0%) ребенок погиб и 58 (+9,4%) получили ранения:
  • с 10 до 14 лет: 61 (-27,4%) ДТП, в котором 2 (-33,3%) ребенка погибли и 60 (-26,8%) получили ранения;
  • с 14 до 16 лет: 40 (+8,1%) ДТП, в которых 1 (+100,0%) ребенок- погиб и 40 (-7,0%) получили ранения.

 

По категориям участников дорожного движения дорожно- транспортные происшествия с детьми и подростками распределились следующим образом:

дети-пассажиры — 56,1% от общею количества пострадавших в ДТП детей: I 15 (+12,7%) ДТП, в которых 3 (-57,1%) ребенка погибли и 134(+20,7%) получили ранения, из них в 12 ДТП дети не были пристегнуты ремнем безопасности или находились без детского удерживающего устройства, в которых 1 ребенок погиб и 17 получили травмы;

  • дети-пешеходы — 35,6% от общего количества пострадавших в ДТП детей: 86 (-14,9%) ДТП, в которых 2 (0,0%) ребенка погибли и 85 (-15,8%) получили ранения, из них 35 (+40,0%) ДТП произошли на пешеходных переходах, в которых 36 (+44,0%) детей получили травмы (3 ребенка- пешехода переходили проезжую часть, двигаясь по безопасному маршруту «дом — школа — дом»);
  • дети-велосипедисты — 5,3% от общего количества пострадавших в ДТП детей: 13 (-48,0%) ДТП, в которых 13 (-48,0%) детей получили травмы;
  • дети-водители механических транспортных средств — 1,6% от общего количества пострадавших в ДТП детей: 4 (-55,6%) ДТП, в которых 1 (+100,0%) ребенок погиб и 3 (-66,7%) получили травмы.